Что главное в живописи? Цвет, линия, идея? Форма или содержание? Над этими вопросами бьются искусствоведы, но отвечают на них только Художники, порой ставя в тупик и арт-диллеров и публику.
Почему «Крик» Э. Мунка купили за 120 млн. $, почему проданные за почти 100 лет работы П. Пикассо суммарно оцениваются более чем в 2 млрд. $, что такого в «Черном квадрате» К. Малевича или нумерованных и как правило безымянных работах В. Кандинского или Дж. Поллока? И почему поиски формы и языка живописи не остановились на абстрактном экспрессионизме М. Ротко или самой успешной в аукционных списках женщине - художнике Джорджии Тотто О’Киф?
До сих пор живопись ищет свой Голос. Как рассказать о Мире, утратившем всякие общезначимые ценности, если не бьющими в самое нутро картинами Ф. Бэкона или жуткими инсталляциями Д. Херста?
О сложном пути живописи ХХ в. от авангарда до ломающего все границы (от эстетических до ценностных и даже моральных) постмодернизма поговорим на лекции Анны Мисюн из цикла «Современное изобразительное искусство: И я так могу!?!».