Блестящая Вена рубежа ХІХ - ХХ веков во многом составляла достойную конкуренцию Парижу, а в чем-то даже превосходила культурную столицу Европы. Именно здесь возник по-настоящему сильный интеллектуальный средний класс, что в свою очередь перевело на новый уровень всю индустрию повседневности. Крупные и средние буржуа нуждались теперь в дизайне жилищ, новой системе здравоохранения, досуга, образования, в конечном итоге, новых стандартов жизни. Возникла потребность в эстетически окрашенном и психологически обустроенном комфорте. Именно эти задачи, каждый со своей стороны, решали Венский сецессион во главе с Густавом Климтом и Венская психоаналитическая школа во главе с Зигмундом Фрейдом.
В одно и то же время, в одном и том же городе жили и творили гении современной Европы, перевернувшие представление о роли и значении сексуальности в нашей жизни. З. Фрейд, поставивший Эрос и Танатос в средостение человеческой жизни, был, как бы, проиллюстрирован в творчестве Г. Климта, а за ним Э. Шиле и О. Кокошки. А эти блестящие художники как будто вырастали из духа макартизма - стиля, созданного легендарным венцем Гансом Макартом, покорившего не только Австро-Венгрию, но и Российскую империю. И центром всех этих исканий и открытий стала Новая Женщина - источник жизни и смерти, творческое и разрушительное начало человечества.
В канун Женского дня поговорим о женщинах в практиках и теории З. Фрейда, его восхитительных венских пациентках, которые одновременно с тем были моделями и возлюбленными Г. Климта и О. Кокошко, о потребительницах стиля сецессиона и бидермайера, вечно прекрасной Вене и ритмах ее жизни накануне катастрофы Первой Мировой войны.
Спикер:
Анна Мисюн – кандидат искусствоведения, доцент кафедры культурологии, искусствоведения и философии культуры ОНПУ.