Программа практикума::Модуль 1. Главные вопросы управления прибылью, деньгами для руководителей малых компаний
- Как измеряют успех компании Собственники бизнеса: 4 главных KPI, которые нельзя упускать из виду.
- Как управлять прибылью компании с помощью финансовых показателей: какие 3 стратегии позволят увеличить Прибыль?
- Какие сигналы об опасности нельзя упускать из виду?
- Какие показатели необходимо контролировать ежедневно, ежеквартально, по году?
- Как рассчитать стоимость бизнеса?
- Почему прибыль есть, а денег нет? Различие прибыли и денежного потока.
- Какая самая основная причина банкротства компаний?
Модуль 2. Управленческий учет и управленческие отчеты для руководителей малых компаний
Модуль рассматривается на практическом примере Учетной политике, а так же на примерах управленческих отчетов, созданных тренерами
- Что искать в финансовых отчетах. Как читать цифры? 3 самых важных отчета для собственников компаний? Какие проблемы могут быть, если нет Баланса, Отчета о прибыли, Отчета о движении денег?
- Баланс: структура баланса, основные показатели, получаемые на его основе, зачем компании активы, зачем компании брать в долг и когда это выгодно
- Отчет о прибылях и убытках: структура отчета, основные показатели, получаемые на его основе
- Отчет о движении денежных средств: структура отчета, основные показатели
- Как проверить корректность этих отчетов. Взаимосвязь трех отчетов
- Что такое управленческий учет, зачем он нужен, как организовать управленческий учет в малых компаниях, чтобы получить необходимые отчеты? Как распределить функционал?
- Основные виды хозяйственных операций и как они отражаются в этих трех отчетах?
- Учетная политика: что должна содержать. ПРИМЕР ДОКУМЕНТА «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА»
Модуль 3. Прогнозирование результатов деятельности компании за 10 минут для малых компаний. Модуль рассматривается на практическом примере ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ в Excel, созданной тренерами.
- Как прогнозировать продажи? Какова будет потребность в финансировании объема продаж:
- Какие потребуются товарные остатки?
- Какие ожидаются поступления от клиентов?
- Сколько потребуется денег для расчетов с поставщиками?
- Ожидаемый дефицит или излишек денег?
- Какую прибыль компания заработает? Какая будет валовая прибыль, расходы компании? Как планировать расходы компании и как их оптимизировать?
- А так же: как рассчитать потребность в штате, как рассчитать фонд оплаты труда
- Планирование источников финансирования компании: собственные и привлеченные.
Модуль 4. Организация бюджетного управления в малых компаниях. Как управлять с помощью бюджетов?
Как быстро привести финансы в порядок? Как оперативно и эффективно управлять прибылью и деньгами с помощью бюджетов?
Модуль рассматривается на практическом примере, в котором представлены все основные бюджеты в Excel, созданные тренерами с готовыми формулами.
- Прогнозы и планы. В чем отличие? Прогнозирование за 10 минут
- Что необходимо заложить в основу бюджеты: ограничивающие факторы, тенденции и гипотезы
- Что выбрать статичный бюджет или скользящее планирование?
- Какие бюджеты должны быть в компании?
- Кто за какие показатели должен отвечать в компании? KPI и нормативы для подразделений: по доходам, расходам, складу, дебиторке, поступлению денег, прибыли
- Как быстро сформировать бюджеты не большой компании: Бюджет доходов и расходов (прибылей и убытков), Бюджет движения денежных средств, Прогнозный баланс, Бюджет продаж, Бюджет поступлений от клиентов, Бюджет дебиторской задолженности, Бюджет валовой прибыли, Бюджет товарных остатков, Бюджет себестоимости реализации, Бюджет закупок, Бюджет оплат поставщикам, Бюджет кредиторской задолженности, Бюджетирование фонда оплаты труда, Бюджет премиального фонда, Бюджет налогов
Модуль 5. Построение системы оплаты по результату KPI – МОТИВАЦИЯ в малых компаниях