В самом сочетании этих имён заключён некий азартный драйв, внешне похожий на детскую дразнилку, но по взрослому бередящий те островки сознания, которые ещё недавно казались заповедными.
Сопоставляя отдельные образцы творчества М.Булгакова и В.Пелевина, приходишь к мысли, что фасоны смирительной рубашки могут быть очень разнообразны и находить успешное применение в зависимости от диагноза.
Результат при этом будет удручающе похожим: парадоксальный сверхсмысл просачивается в сознание, успешно минуя все фильтры. В качестве послевкусия парадокс становится закономерным, а разочарование - сокрушительным. И при этом
речь идёт - на всякий случай напоминаю - о двух выдающихся романах, серьёзно озадачивших самого взыскательного читателя :"Мастер и Маргарита" М.Булгакова и "Священная книга оборотня" В.Пелевина.
Внутреннее родство этих произведений уже само по себе требует внимания к их контексту.
"Священная книга оборотня" завершает первое - блистательное десятилетие публикаций В.Пелевина, становится меткой, преодолеть которую непросто, но необходимо двигаться дальше уж как получится. А у М.Булгакова "Мастер и Маргарита" - в полном смысле итоговый, "закатный"
по определению самого автора, роман. Дальше - ничего. В том числе никаких изматывающих контрактов с издателями. Только слава, пусть даже и отсроченная почти на три десятилетия.
Сама возможность сравнения этих двух великолепных романов вызывает в душе предчувствие праздника, и даже горчинка заложенного в них сверхсмысла этот праздник не отменяет.