Архитектура большого города: «музыка, застывшая в камне»
И.В. Гете когда-то назвал архитектуру «музыкой, застывшей в камне». Великий немецкий писатель и ученый, конечно же, имел в виду гармонию и грандиозность этих двух видов искусства. Но точно также, как не всякая мелодия являет собой искусство, не всякое архитектурное сооружение достойно внимания искусствоведов.
У каждого города - своя музыка: легко узнаваемый аккордионовый вальс Парижа (кстати, современный архитектурный облик Парижа родился вместе с этим инструментом), джазовый свинг центра Нью-Йорка и баховские фуги Гамбурга. Так же как симфорок «осовременнивает» классику, так же и новая архитектура может поддержать, а может и разрушить стройный образ старых городов. И тогда появляются «Черный зуб Миттерана» в Париже или ТЦ «Европа» на Дерибасовской, дома «Элита» на Киевских холмах или «лужковские» ТЦ «Наутилус» на Лубянке или ТЦ "Охотный ряд" под Манежкой.
Об удачных и «вредительских» артпроектах, специфике городской архитектуры как культурного ансамбля, Законе и Вкусе — в новой лекции Анны Мисюн из цикла «Современное изобразительное искусство: И я так могу!?!».