Потомки-коллекционеры назвали его Старшим и Мужицким, чтобы отличить от популярных и известных детей-внуков, целой династии художников, породненных с другими художниками XVI-XVIII в.в.
О жизни Мэтра фламандского искусства эпохи Ренессанса, известно мало – слухи, полудостоверная информация из художественных каталогов эпохи, купчие, бухгалтерские и налоговые книги. Слава Богу, мастера к тому времени уже обрели собственное имя, вышли из тьмы анонимности. Хотя писать биографии горожан, пусть и великих в будущем – никто не собирался, такой блажи не были подвержены даже самые одиозные современники Брейгеля. Сам же Питер Мужицкий стал своего рода хронистом (если не хроникером) для крестьян, танцующих на сельской свадьбе, или слепых нищих, бредущих между городами в поисках пропитания, для охотников, пролагающих путь по первому снегу, или городских сумасшедших всех мастей.
Он прожил всего около 40 лет. Достоверными признаны всего около 40 картин, но при жизни он был гораздо более популяреным многочисленными гравюрами, своего рода открытками, путеводителями и почти телепередачами для современников.
О художнике, чьи картины оживили прошлое в фильмах А. Тарковского, В. Наумова и А. Алова, Леха Маевски, Р. Эдвардса и многих других, о детях, которые сделали имя на посмертной славе и сюжетах отца, о «скромном очаровании» обыденности - в новой лекции Анны Мисюн 7 декабря.