Из всех классиков литературы самым «предновогодним» писателем следует назвать, конечно, Н.В. Гоголя. Неслучайно разнообразные экранизации «Ночи перед Рождеством» и других произведений из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» – такие же частые гости в зимнем телеэфире, как и «Ирония судьбы» или «Один дома».
Секрет небывалого и столь долгоиграющего успеха произведений Н.В. Гоголя пытались раскрыть еще его современники. Так, Е.А. Баратынский подчеркивал «живой, оригинальный слог» писателя и его «решительный талант», а А.С. Пушкин - «настоящую, искреннюю, непринужденную весёлость» гоголевских шедевров.
Н.В. Гоголь вошел в историю литературы как мастер соединения фантастического и реального, смешного и трагического, весёлого и страшного; как самый удивительный и самый странный гений художественного слова, чьё имя до сих пор окружено не только славой, но и мистическим ореолом.
На занятии «”Несерьёзно” серьёзный писатель» мы предпримем попытку понять, в чем же секрет удивительного стиля Н.В. Гоголя, его шарм и очарование, постараемся сформулировать основные принципы мировоззрения писателя и его творческой работы.
На лекции мы обратим внимание на эволюцию творческой манеры Н.В. Гоголя, проследив ее изменения от ранних произведений (сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки») до поздних работ («Ревизор», «Мёртвые души»).
Спикер:
Сергей Остапенко (Sergej Ostapenko) — кандидат филологических наук.