Какие это способы, и почему в кризис, стоит на них, обратить особое внимание, малому и среднему бизнесу?
Согласно последних данных статистики, около 45% предприятий Украины сейчас являются убыточными по итогам 9 месяцев 2014 года. Показатель достаточно высокий. Есть процессы, происходящие в стране на которые вы не можете влиять, и процессы в вашем бизнесе на которые вы можете влиять и влияете, но порой даже не задумываясь об этом. О них, более подробнее далее.
Но для вас приведу примеры из кризиса 2008-2009 годов. Когда разразился кризис, филиалы предприятия по продаже газового оборудования «повели себя» очень по-разному. Руководитель одного посчитал что кризис, покупать ничего не будут, и у него продажи полностью упали в ноль. Филиал пришлось закрыть. Руководитель другого: «Ура, кризис!» Надо помочь людям сэкономить деньги на бензине и максимально продать газовых установок. Он удвоил свои продажи на фоне кризиса. И как сказала собственник магазинов женской одежды: «Кризис это не показатель. Все зависит от руководителя. Когда все закрывались, мы открылись и успешно работаем по сей день»
К чему эти примеры? А к тому, что если вы собственник, руководитель отдела, менеджер то от вашего личного настроя и от вашей веры, что вас ждет в вашем бизнесе, зависит очень многое. Мне нравится одна цитата: «Вы обанкротились, потому, что вы отчаялись». То есть для того, чтобы «удержать» и вывести предприятие на новый уровень в кризис, вам понадобится ваш настрой и ваша решимость и ряд способов и техник, о которых вы возможно уже знаете, но в хорошие времена не занимались их настройкой и применением в бизнесе. Как правило, они низкобюджетные. Но, например даже только один из них в состоянии принести вам плюс 20-30% с оборота от объема продаж. Согласитесь, это хороший плюс к тому, что вы уже делаете.
Каждому участнику предоставляется:
Комплект учебно-методических материалов;
Диплом о повышении квалификации по данной тематике.