Итальянское Возрождение – это Эпоха, подарившая миру величайших гениев искусства: Джотто, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Тициан Вечеллио, Паоло Веронезе. Понять глубину и смысл творчества которых невозможно без «погружения» в интеллектуальную атмосферу Ренессанса. Именно тогда ЧЕЛОВЕК как творец, становится центром как философских размышлений, так и новых экспериментов в искусстве, которое отказывается от строгих религиозных канонов и выдвигает на первый план индивидуальную, авторскую манеру художника.
При этом существует и другая, темная сторона этой эпохи, которую философ Алексей Лосев назвал «обратной стороной Титанизма». Жестокие убийства, политические расправы и разгул аморализма стали «изнанкой» культа индивидуализма, обнажив двойственность человеческой натуры. И только во взаимосвязи философии и искусства, темного и светлого, мы сможем понять суть эпохи Возрождения.
На нашей встрече мы обсудим:
- почему начался постепенный отказ от византийского канона в живописи
- какие росписи принято считать началом зарождения ренессансных новаций;
- как творчество Данте Алигьери – мыслителя и поэта Раннего Возрождения, автора «Божественной комедии» – повлияло на художников, среди которых особое место занимает Сандро Ботичелли;
- как гуманистические воззрения философов, мыслителей, поэтов и писателей Раннего Возрождения ‑ Франческо Петрарки, Джованни Бокаччо, Лоренцо Валла и других – повлияли на творчество мастеров этого периода;
- какие смыслы вмещают работы Донателло, Мазаччо, Андрееа дель Верроккьо;
- почему Микеланджело считали платоником, а во взглядах Леонардо находили много схожего с Аристотелем;
- как интерес к античной философии визуализировался в ватиканском шедевре Рафаэля «Афинская школа»;
- как отход от строгого диктата церкви возродил интерес к изображению чувственных удовольствий, притягательной телесности;
- как, по версии писательницы Евы Прюдом, Тициан был замешан в кровавом убийстве венецианской куртизанки;
- почему знание сюжетов античной мифологии было необходимо для художников того времени, и как преуспел в изображении мифологических сцен Веронезе.