- Программа тренинга:
1. Навыки управления собственной эффективностью.
- Компетенции менеджера и компетенции лидера – где точки пересечения?
- Почему для развития бизнеса в современных условиях нужны лидеры?
- Обязательные составляющие личности руководителя – лидера.
- «Проблемные зоны» менеджмента в украинских компаниях.
- Планирование необходимых изменений – какие компетенции нуждаются в развитии?
- Самоменеджмент руководителя: чтобы организовать других, организуй вначале себя.
2. Навыки постановки целей
- Как руководителю уйти от проблемного мышления к целевому?
- Мотивирующий потенциал целей.
- Правила формулирования цели. SMART-формат постановки целей.
- Организация работы руководителя в соответствие с целями.
- Тайм-менеджмент руководителя.
- Матрица управления временем Стивена Кови.
- Помехи и поглотители времени и как с ними бороться.
- Как придти от целей руководителя к задачам подчиненных.
- Помехи в достижении поставленных целей и их преодоление.
3. Навыки управления деятельностью подчиненных
- Типология подчиненных.
- Специфика работы с разными типами подчиненных.
- Матрица «Квалификация-Желание» как основа организации индивидуального подхода в управлении подчиненными.
- Развитие компетенций подчиненных: наставничество.
- Делегирование полномочий как технология организации деятельности и развития сотрудников.
4. Навыки коммуникации
- Специфика вертикальных и горизонтальных связей в организации.
- Что в общении с сотрудниками делать нельзя, а что – делать обязательно!
- Организация «обратной связи» по результатам деятельности.
- Конфликты в организации: как выйти из них без потерь.
- Выявление объективных и субъективных причин конфликтов.
- Техники предупреждения конфликтов.
5. Навыки мотивирования сотрудников к работе
- Объективные и субъективные факторы, влияющие на мотивацию сотрудников.
- Классификация сотрудников по типам мотивации к работе.
- Специфика мотивирования и стимулирования различных групп сотрудников.
- Инструменты мотивирования, которые может использовать руководитель.
- Виды нематериального мотивирования персонала.
- Обратная связь по результатам деятельности как инструмент мотивирования.
- Особенности использования похвалы и наказания в мотивировании сотрудников.
- Взаимосвязь мотивации и лояльности персонала к организации.
- Типичные ошибки в мотивировании и как их избежать.
- Направления работы руководителя по повышению уровня мотивированности сотрудников к работе и лояльности к организации.
6. Навыки организации контроля подчиненных.
- Цели контроля подчиненных.
- Виды контроля: когда и к каким сотрудникам их применять.
- Оценка результатов деятельности подчиненных.
- «Обратная связь» в ситуации контроля: поощрение и критика.
7. Навыки организации командной работы.
- Прагматичные цели создания команды.
- Объективные условия создания команды.
- Стиль командного лидера – общие характеристики и пути формирования.
- Специфика коммуникаций в команде.
- «Болезни команды»
- Появление «анти-лидера» - как заметить и переломить ситуацию
- Действия руководителя по поддержанию командного духа.
8. Навыки управления изменениями.
- Специфика управление персоналом в «эпоху перемен»
- Управление изменениями как жизненная необходимость
- Руководитель как лидер изменений
- Лидер – «визионер»
- Сопротивление персонала изменениям и как его преодолеть
- Технологии проведения изменений в жизни организации