Авторский курс для внутренних тренеров Ирины Головневой
- Модуль 1.
Цель курсов:
- Научить разрабатывать бизнес–тренинги, конструировать новые тренинговые упражнения под конкретные задачи.
- Создать собственный банк оригинальных методик и упражнений для последующего использовать в различных тренингах.
- Развить основные тренерские компетенции, определить свой тренерский стиль и тренерские возможности.
Планируемый результат:
создание основы для самостоятельной работы в качестве внутреннего /корпоративного тренера.
Основные вопросы модуля 1 :
1. В чем отличие бизнес-тренингов от других видов тренингов?
2. Типология внутренних тренеров.
3. Где моя уникальная «ниша»?
4. Разработка программы бизнес-тренинга и содержательное наполнение его:
- название тренинга; - определение целевой аудитории;
- задачи, которые должен решать тренинг;
- планируемые результаты; - структура программы;
- расчет времени;
- индивидуальные и групповые формы работы на тренинге;
- разработка заданий; - подготовка раздаточных материалов;
- работа с аудиторией.
5. Развитие личностной эффективности тренера:
- оценка своих тренерских компетенций
- где мои сильные стороны? - чем я отличен от других?
- стили поведения тренера;
- «табу» внешнего вида и поведения бизнес-тренера;
- как преодолеть неуверенность и «зажимы»?
6. Презентация и работа тренера с группой.
- самопрезентация тренера;
- специфика работы со взрослой аудиторией;
- методы работы с трудными участниками;
- личное состояние тренера и его влияние на работу группы.
Формы работы на тренинге: мини-информационные блоки, групповые и индивидуальные задания, кейсы, «мозговой штурм», тренинговые упражнения.
- Модуль 2
Применение техник коучинга в бизнес-тренингах
Занимаясь проведением бизнес-тренингов и коуч-косультаций, я увидела, что использование техник коучинга в ходе тренингов значительно повышает их эффективность и результативность.
Ведь, по сути, ключевая задача коучинга – помочь человеку раскрыть собственные ресурсы, определить наилучшие для себя цели и пути их достижения наиболее эффективными способами. А для чего организации проводят тренинги для сотрудников? А отдельные люди – зачем тратят время и деньги на участие в различных тренингах? Ответ один – и организации, и отдельные личности хотят стать более эффективными, хотят раскрыть и использовать свой потенциал.
Объединение тренингов и коучинга – это возможность достичь более высоких результатов в стратегически важном для организаций вопросе развития способностей и талантов своих сотрудников.
Я собрала свои самые интересные наработки в использовании техник коучинга для решения различных задач в ходе бизнес-тренингов и предлагаю вам пополнить свой арсенал навыков тренера новыми эффективными приемами!
Цель данного модуля тренинга: расширить спектр методов работы тренеров, ознакомив их с возможностями применения техник коучинга в бизнес-тренингах.
Планируемый результат: участники тренинга умеют использовать 7 техник коучинга для решения разного типа тренинговых задач.
Основные вопросы тренинга:
1. Базовые положения и принципы коучинга.
2. Виды коучинга: лайф-коучинг, бизнес-коучинг, карьерный коучинг
3. Cтруктура коуч-сессии.
4. Техники постановки вопросов в коучинге:
- сфокусировано-открытые вопросы;
- уточняющие вопросы.
5. Цели и возможности применения коучинга в бизнес-тренингах.
6. Основные техники, применяемые в коучинге:
- Методика «GROW» («РОСТ») и ее применение в тренингах по постановке целей
- «Колесо баланса» и возможности его применения в тренингах по развитию сотрудников/развитию управленческих компетенций.
- Матрица «Квалификация-желание» и возможности ее использования в диагностических тренингах/оценке сотрудников/наставничестве.
- Квадрант коучингового процесса в тренингах по созданию новых проектов.
- Мотивационное построение образа привлекательного будущего и генерация нового поведения как завершающая часть в тренингах развития и бизнес-тренингах.
- «Волшебные» техники в коучинге и их использование для развития креативного подхода к решению организационных/бизнес задач в ходе тренингов.
- Бизнес-тренер:
- Каждому участнику предоставляется:
Комплект учебно-методических материалов;
Диплом о повышении квалификации по данной тематике.